Представительство может иметь как минимум четыре формы. Во-первых, существует географическое представительство, подразумевающее, что от каждого региона, будь то город, поселок, провинция или избирательный округ, избираются представители в законодательный орган, которые в конечном итоге подотчетны перед своим регионом. Во-вторых, идеологические различия внутри общества могут быть отражены в законодательном органе через представителей политических партий, или независимых представителей, или через тех и других вместе. В-третьих, законодательный орган может представлять существующую в стране партийно-политическую ситуацию, даже если у политических партий нет идеологической основы. Если половина избирателей проголосует за какую-либо партию, однако эта партия не получит ни одного, или почти ни одного, места в законодательном органе, то нельзя считать, что такая система выражает волю народа. В-четвертых, концепция дескриптивного представительства подразумевает, что законодательный орган должен быть в некоторой степени “зеркалом нации”, т. е. во всех своих проявлениях он должен отражать и представлять весь народ в целом. В
При разработке избирательной системы лучше всего начинать с перечня критериев, обобщающих то, чего вы желаете достигнуть, то, чего вы хотите избежать, и в широком смысле то, какими, на ваш взгляд, должны быть законодательные органы и правительство. Изложенные ниже критерии охватывают большую часть аспектов, однако перечень не является исчерпывающим, и читатель может добавить множество в равной мере обоснованных пунктов. Также верно и то, что некоторые из приведенных критериев могут частично совпадать или входить в противоречие друг с другом. Это происходит потому, что они действительно часто противоречивы: в сущности институциональной разработки заложена необходимость выбирать между целым рядом конкурирующих желаний и целей. В предложенных здесь материалах внимание прежде всего сосредоточено на критериях разработки систем, а не на самом процессе разработки. Процесс разработки описан более детально в главах Процесс изменения и Рекомендации разработчикам избирательных систем. Например, можно иметь намерение предоставить независимым кандидатам возможность быть избранными и одновременно стимулировать рост сильных политических партий. Или разработчики избирательной системы могут посчитать разумным конструирование такой системы, которая давала бы избирателям широкие возможности выбора между кандидатами и партиями, однако это может сделать более сложным избирательный бюллетень, что создаст трудности для менее образованных избирателей. Сложностью при выборе или реформировании избирательной системы является определение приоритетности критериев и последующая оценка того, какая избирательная система или сочетание систем максимально отвечают поставленным целям. Данная глава содержит следующие подразделы: Обеспечение представительстваКак сделать выборы доступными и значимымиСоздание стимулов к общему согласиюВ интересах создания стабильных и эффективных правительствПодотчетность правительстваПодотчетность индивидуальных представителейСтимулирование и поддержка политических партийПоддержка парламентской оппозицииКак сделать избирательный процесс функциональным и устойчивымОриентация на международные стандартыКритерии разработки: выводы Обеспечение представительного парламента
Критерии разработки
Избирательные системы
Тематических областей
Сеть Профессионалов
Персональные инструменты
Материалы по выборам
Сравнительные данные
Страны и Регионы
Избирательные системы — ACE Electoral Knowledge Network
Комментариев нет:
Отправить комментарий