четверг, 7 февраля 2013 г.

замена шпилек в мотоцикле

Группа А I Группа В | Группа С

Таблица 1. Диаметры цилиндров в мм

При использовании поршня увеличенного размера расточка цилиндра обя]зательна!

Ремонт цилиндра заключается в увеличении его диаметра до бли]жайшего ремонтного размера путем расточки на токарном или коор-динатно-расточном станке.

Новые цилиндры выпускают только нормального размера. Каждый размер, в свою очередь, делится на три группы, обозначаемые буквами А, В, С, которые выбиты на верхней плоскости цилиндра.

Для мотоциклов предусмотрены диаметры цилиндров четырех ре]монтных размеров (табл. 1). Каждый последующий размер больше пре]дыдущего на 0,25 мм. Для них выпускаются соответствующих разме]ров поршни.

При увеличении диаметра цилиндра более чем на 0,15 мм, наличии глубоких продольных рисок мощность двигателя заметно снижается. Такой цилиндр надо заменить или отремонтировать.

работе верхнее поршневое кольцо). Ступеньки можно обнаружить, про]ведя пальцем от средней части зеркала цилиндра к его верхнему краю. Аналогичная ступенька имеется и в нижней части цилиндра (до нее до]ходило нижнее поршневое кольцо).

Поверхность любого, даже мало работающего цилиндра имеет из]нос в результате трения поршневых колец о его стенки. Особенно заме]тен износ в верхней части цилиндра, где образуется темный от нагара поясок в виде ступеньки шириной около 7,5 мм (до него доходило при

Перед ремонтом цилиндр тщательно промывают в кероси-не или бензине с маслом и осматривают. На зеркале цилиндра не должно быть глубоких царапин и других повреждений.

У двухцилиндровых двигателей имеется одна прокладка на оба ци]линдра. Если снимают один цилиндр и прокладка под ним поврежде]на, то отрезают половину прокладки острым ножом по.линии разъема картера. Пользуясь ею, как шаблоном, вырезают другую половину про]кладки или отрезают ее от новой. На нижнюю посадочную плоскость цилиндра наносят тонкий слой масла (предварительно осторожно уда]лив остатки старой прокладки шабером) и надевают снизу на цилиндр картонную заготовку с вырезанным отверстием. Картон плотно при]жимают к цилиндру, и ножницами вырезают прокладку по полученно]му отпечатку. Отверстия для шпилек лучше вырубить пробойником диаметром !0 мм.

Сразу же после снятия цилиндра следует закрыть отверстие в карте]ре чистой тряпкой и очистить плоскость разъема картера и цилиндра от грязи.

При снятии цилиндра следует учитывать, что стыки колец прохо]дят через впускной канал, поэтому во избежание поломки колец нельзя поворачивать цилиндр при снятии и установке.

Если цилиндр не отсоединяется от картера, то можно воспользовать]ся двумя отвертками, вставив их между ребрами цилиндра и картера спереди и сзади, где толщина ребер наибольшая и опасность их полом]ки наименьшая. Используя отвертки как рычаги, приподнимают ци]линдр. Длинной тонкой отверткой или ножом аккуратно расправляют прокладку между цилиндром и картером так. чтобы не порвать ее при снятии цилиндра. Затем цилиндр поднимают обеими руками. Поршень при этом удерживают в н. м. т.

Поршень ставят в н. м. т. и в дальнейшем удерживают его в этом положении педалью кик-стартера. Чтобы цилиндр легче снялся, рези]новым или деревянным молотком можно слегка постучать по выпуск]ному патрубку с обеих сторон.

У мотоциклов ЯВА-350 всех моделей для снятия цилиндра не нужно снимать катушку зажигания, карбюратор и отвертывать шпильки.

лей 353). Для этого две гайки, сня]тые ранее со шпилек цилиндра, навертывают на верхний резьбовой конец шпильки и плотно притягивают их одна к другой двумя ключа]ми S=17 мм. Затем надевают ключ на нижнюю гайку и отвертывают шпильку.

Рис. 3. Втулка-футоркя

шпильки (кроме мотоциклов моде-

W. Руководства по ремонту » Blog Archive » Мотоцикл Ява. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей. Часть 12

Комментариев нет:

Отправить комментарий